Главная|Контакты|О сайте

Третья ночь

В 2008 году мы вновь приехали в Балаклаву. В этот раз с нами поехал сын. Миша занимался дайвингом в Балаклаве. Иногда он присоединялся к нам в наших походах по Крыму. На мыс Айя сын решил подняться вместе с нами.

Это было самое легкое восхождение. До Гончарного мы доехали на автобусе. Дальше дорога по пологому склону горы, поросшему лесом. Дорога очень красивая, идти в тени легко и приятно. Миша шел очень быстро — мы едва поспевали за ним. У меня был тогда всего лишь легкий рюкзачек.

В 2008 году я увлеклась акварельной живописью. Возможности ходить в изостудию регулярно у меня не было, поэтому училась по книгам. Это были просто упражнения, какие-то учебные работы. Именно в Крыму в это лето я начала писать свои первые самостоятельные этюды.

Мужчины хотели забрать у меня все вещи, чтобы я шла вообще налегке, но я убедила их, что все необходимое для занятий живописью  должна нести сама. И все же, во время небольшого отдыха, Миша отнял у меня этот рюкзак и повесил его на себя спереди. Но даже без рюкзака двигаться в таком ритме было непривычно.

Дорога заняла у нас вполовину меньше времени. Мы буквально взлетели на мыс Айя. Кстати, в этот раз мы обнаружили источник. Оказывается, воды можно было набрать совсем близко к вершине. Мы решили заночевать на западном выступе мыса. Поднялись туда без всяких проблем. Скала Кокия-Кая отсюда смотрится очень живописно.Мыс Айя Вид с запада

В этот раз хватило времени, чтобы все осмотреть. Это был июнь, воскресенье, Троица.

На скале Кокия-Кая было людно. Молодежь тусовалась, были слышны веселые крики, смех.

По скале в Затерянный мир спускались альпинисты.

У нас было тихо. День был облачный. Крупные пушистые облака окутывали соседнюю вершину, затем подплывали к нам. Вблизи они совсем не похожи на облака, просто периодически надвигалась на нас стена тумана. Какое-то время мы находились в этом густом тумане, потом он постепенно рассеивался, и вновь ярко светило солнце. Над скалой Кокия-Кая облака иногда зажигали радугу.Радуга над мысом Айя

Времени до наступления темноты было предостаточно. Мужчины загорали, а я писала скалу. Этюд у меня так и не получился — не хватило умения и опыта в передаче перспективы. Но именно тогда, любуясь мысом Айя, и мучаясь от неспособности с помощью кисти и красок выразить то, что чувствую, я поняла, что это не мимолетное увлечение, что я буду художницей.

Мыс Айя в лучах заходящего солнца

Вечером мыс Айя светился в лучах заходящего солнца. Вот солнце исчезло в облаках за мысом Фиолент.

Закат солнца на мысе Айя

Какой будет эта ночь? С нами был сын, и этот юный «побарабанист» не верил ни в какую мистику и «чертовщину». Он твердо сказал, что бояться тут нечего.

И в самом деле, ночь была на удивление спокойной. Мы безмятежно проспали до утра, как и всегда, когда  ночуем на природе в палатке в других местах. Утро тоже было радостным и спокойным. Почему было так спокойно? Сначала я подумала, что тут свою роль сыграл здоровый скептицизм сына. И только позднее мы узнали, что там, где мы провели ночь, был уже не мыс Айя, а горный массив Арфен-Чер-Бурун. Получается, что третьей ночи на мысе Айя так и не было.