20161127
Читаю про розы, мысли различные бродят. Почему я ни разу не посадила у себя английские розы? Их ещё называют по имени выведшего их селекционера Дэвида Остина – «остинки»? Ну, тут, пожалуй, ясно. Не по климату. Другие розоводы сажают, но укрывают их не в пример мне более основательно. А я лишних проблем не хочу. Хотя остинки близки мне по характеру, они очень романтичные. Я же выбираю розы зоны зимостойкости не выше пятой.
У меня тоже растут не какие-то дворняжки. Я покупаю более морозостойкие розы немецкой фирмы Кордес. Да, они очень не дешевые. Но иметь в своем саду за чуть меньшие деньги что попало я не хочу. Есть знакомые, которые смеются надо мной, ведь другие люди имеют розарии, целиком созданные из выпрошенных черенков. Причем люди выпрашивают очень упорно и интенсивно. Даже, я бы сказала, назойливо. А что я так не могу?
- Да хотя бы потому, что с какой стороны ни посмотри, я являюсь представительницей рода великих тружеников и незаурядных людей, которые никогда ни у кого ничего не выпрашивали. И я должна быть их достойна.
- Да хотя бы потому, что моя мамочка меня за это убила бы.
- Да хотя бы потому, что в местности, где я родилась, а сейчас провожу лето, попрошайничество является великим позором.
- Да хотя бы потому, что в детстве у нас не было обиднее прозвища, чем «попрошайка».
- Да хотя бы потому, что в деревне ни одна женщина ни у кого ничего не выпрашивает. Если ей понравилось растение у кого-то в саду, она идет к хозяйке сада и говорит: «Я хочу у тебя вот это. Если ты можешь дать, приходи в мой сад и выбери что-нибудь на обмен». В деревне никто не будет клянчить, разве что совсем пропащие пьяницы на бутылку. И это нормально.
Деревня, русский народ, который её населяет, сохранили ещё нравственный потенциал, чувство собственного достоинства и самоуважение. На этом и стоит сейчас великая Россия.
Похоже, что в городе в определенной среде нравственные понятия размыты.
Фотографии для этого дня.
Георгин. Красно-желтый. Уже не помню, откуда.
Одна из достопримечательностей Парижа – Эйфелева башня. Или её часть.